Черная Молния (chern_molnija) wrote,
Черная Молния
chern_molnija

О 36 миллионах, потраченных Минобороны на создание «Тетриса», и о журналисте Денисе Тельманове

КАК ЛГУТ ЖУРНАЛИСТЫ

Началось всё со статьи Дениса Тельманова в «Известиях»:

«Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

http://izvestia.ru/news/511261/

В этом заголовке ложь всё - от первого до последнего слова. Надеюсь, вы понимаете, что Минобороны не занимается созданием компьютерных игр? На самом деле, как можно узнать из этой же статьи, дело обстояло так. Минобороны провело тендер на создание своего сайта на сумму 36 миллионов рублей. Этот тендер в 2010 году выиграла IT-компания «Систематика», которая и создала сайт, расположенный по адресу http://mil.ru/. И вот на этом сайте в одном из подразделов одного из разделов создатели поместили несколько простеньких игр и развлекательный «Тест на воинское звание». Какое отношение эти игры и тест имеют к «русскому Warсraft»? Почему они созданы вместо него, а не сами по себе?

Вы чувствуете разницу между тем, что было на самом деле, и заголовком статьи Дениса Тельманова? Если нет - вам прямая дорога в журналистику.


Но заголовком он, естественно, не ограничился. Читаем врезку:

«На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 млн рублей».

http://izvestia.ru/news/511261/

Это почти правда. Только нужно сделать маленькое, но важное уточнение. 36 миллионов рублей ушло на сайт, а не на сайт и флеш-игры. Вы чувствуете разницу? Денис Тельманов как бы и не врет - он просто пытается этот малюсенький фрагмент сайта выделить в некое особое явление, приравняв его по значимости ко всему сайту. С тем же успехом можно было бы сказать, что 36 миллионов рублей ушло на сайт и виртуальный музей, на сайт и календарь воина, на сайт и банк документов... А заголовок тогда был бы такой: «Минобороны вместо русского Лувра и «Британики» создало Виртуальный музей и Банк документов».

Для наглядности приведу скан части корневой страницы портала, чтобы вы сами оценили, какое место там занимают эти игры:




Итак, первым шагом Денис Тельманов превратил 36 миллионов, потраченные на создание сайта, в 36 миллионов, потраченные на сайт и флеш-игры. Надеюсь, вы уже догадались, что следующим шагом журналиста стало «36 миллионов были потрачены на флеш-игры»?

Этой фразы вы не найдете нигде в статье. Профессиональные журналисты умеют лгать так, чтобы их нельзя было схватить за руку. Но этот совершенно лживый тезис о 36 миллионах, потраченных на флеш-игры, составляет содержание всей статьи и остается в голове у читателя.

Но вернемся к статье:

«Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых - «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» - существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей».

http://izvestia.ru/news/511261

Обратите внимание на мастерство профессионала! Ему уже удалось убедить вас, что «Сапер» в подразделе «Игры» раздела «Мультимедиа» корневой страницы портала Минобороны находится там «вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями», а не сам по себе?

А к чему, казалось бы, это замечание, что все три игры существуют у других разработчиков? Если вы адекватно воспринимаете ситуацию, то есть осознаете, что эти флеш-игры - обычная для многих современных сайтов часть, служащая для развлечения посетителей (в данном случае в милитари-стайл) и занимающая крайне незначительное место на портале, - если вы это осознаете, тогда фраза о существовании этих игр у других разработчиков покажется вам бессмысленной. Ну существуют у других разработчиков и что с того?

А вот если Денис Тельманов внушил вам то, что хотел, и вам кажется, что этот «Сапер» создан вместо «русского Warcraft» и обошелся казне в 36 миллионов, тогда, разумеется, факт наличия его у других разработчиков приобретает совершенно иное значение. Теперь уже это означает, что Минобороны потратило кучу денег на фиктивную разработку того, что давно разработано, - понимаете, в чьи карманы пошли наши с вами денежки? У Дениса Тельманова случайных фраз не бывает :-)

А как вам понравилось замечание, что «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС? Понимаете, надеюсь, зачем оно? Для создания общего негативного впечатления. Денис Тельманов заботится не только о вашем разуме, но и о ваших чувствах :-)

Я этот тест, кстати, прошел. Оказался «майором» :-) Он так же напоминает мошеннические поделки с СМС, как пассажир автобуса напоминает карманника, а полицейский - бандита, переодетого в форму полицейского. Забавный тест, служащий для развлечения гостей сайта, улучшения имиджа армии и привлечения новых посетителей: понятно же, что прошедшие тест будут хвастаться своими званиями перед знакомыми. Но если Денис Тельманов сумел вас убедить, что на создание этого теста ушло 36 миллионов, он вам определенно не понравится :-)

И, конечно, Денис Тельманов еще раз напомнил: «При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей».

Видите, он не говорит, что деньги пошли на игры! Он только говорит об играх и добавляет «при этом» :-) А в голове у читателя остается то, что нужно. Высший класс! Это не статья, а бриллиант.

А теперь успех надо развить. Читаем дальше:

«По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

- Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек - программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста - 100 тыс., художника - 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., - отметил Аграновский в интервью «Известиям».


http://izvestia.ru/news/511261

Вас эти расчеты убедили? Меня да. Производители наверняка назвали максимально возможную цену (это в их интересах), так что игры на сайте Минобороны точно стоят не дороже, чем по 320 тысяч. Но, дорогие «разработчики настоящих компьютерных игр», с чего вы взяли, что военные серьезно переплатили? Вы же не знаете, в какую сумму обошлись эти игры. Или вы пообщались с Денисом Тельмановым и он внушил вам мысль, что игры стоили 36 миллионов и были созданы вместо «русского Warсraft»? :-)

Да, похоже, так и было. Читаем дальше:

«- За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, - пояснил разработчик».

http://izvestia.ru/news/511261

Напоминаю, нигде в статье не сказано, что на игры было потрачено 36 миллионов. Но почему бы не порассуждать, какую игру можно сделать за эти деньги? :-) Впечатление создается нужное.

Итак, Денис Тельманов умело бросил зерна в благодатную почву - хотите посмотреть на всходы?


КАРАУЛ! ПИЛЯТ!!!

Олег Александров в статье «Виртуальный «распил» в Минобороны» пишет:

«Чиновники из Минобороны, похоже, придумали новый способ хищения. Так на разработку четырех флэш-игр, реальная стоимость которых, по оценкам независимых экспертов, составила не больше 320 тысяч рублей, военные потратили 36 млн рублей. Как сообщили корреспонденту The Moscow Post IT-специалисты, это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения цены на разработку компьютерных приложений.

Сам скандал разгорелся тогда, когда на официальном сайте Минобороны вместо «крутых» компьютерных игр, способных составить реальную конкуренцию коммерческим (как правило, западным) 3D-шутерам и стратегиям (RTS), появилось четыре флэш игры, на разработку которых Минобороны потратило 36 млн.руб».


http://www.moscow-post.ru/politics/virtualnyj_raspil_v_minoborony8233/

Видите? Денис Тельманов тонко внушил нужные мысли, а его последователь Олег Александров брякает их открытым текстом. Хоть бы ссылку дал на источник своих идей, что ли. А то ведь у него даже «Тест на воинское звание» «подозрительно напоминает «игры» с мошенническим использованием СМС» :-)

В статье Олега есть забавный фрагмент:

«Впрочем, официально в Минобороны версию о «распиле» опровергают.

В частности, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков заявил по этому поводу журналистам следующее: «Созданный информационный портал военного ведомства - абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети».

Жаль, что представленный на сайте контент (хотя бы в разделе «Игры») явно не соответствует словам Конашенкова».


http://www.moscow-post.ru/politics/virtualnyj_raspil_v_minoborony8233/

Это «хотя бы в разделе «Игры» умиляет. Понятно, что Олег никакого иного контента, кроме описанного в статье старшего товарища, в глаза не видел - оно ему надо? А я вот посмотрел - там много чего есть.

Естественно, и ЖЖ в стороне не остался.

teh_nomad в статье «Тетрис и Морской бой за 36 млн. рублей» пишет:

«Если кто хочет поиграть в тетрис за 36 млн. рублей вот Пруфлинк - результаты в комменты)».

http://teh-nomad.livejournal.com/1116199.html

А вот и демотиватор подоспел:



Думаю, дальше пойдут анекдоты, карикатуры и т. п. Полагаю, «тетрис за 36 миллионов» станет таким же узнаваемым мемом, как «146 % Чурова». Браво, Денис Тельманов!

Tags: Интернет, Россия, СМИ, анализ, армия, игры, разоблачение лжи
Subscribe
Buy for 50 tokens
1) Больше не буду отмечать Новый год дома! Н​***р такие приметы: как встретишь, так и проведешь! 2) - А почему тебя все называют «Марья-искусница»? - Дай 100 баксов, узнаешь... 3) Имбирь смотрит на биткойн как на г***о. 4) - Ты выставил меня полной дурой! Я просто хотела познакомить тебя с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments