Черная Молния (chern_molnija) wrote,
Черная Молния
chern_molnija

Несчастный случай или преступление: к катастрофе малайзийского «Боинга» под Донецком



Пока еще расследование не завершено, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. И начнем с вопроса:

Как пассажирский самолет оказался над зоной активных боевых действий, где ежедневно применяется военная авиация, осуществляются бомбардировки и работает ПВО?

Даже если бы боевые действия вспыхнули только вчера, когда «Боинг» уже находился в воздухе, то и тогда его следовало развернуть и направить по другому, безопасному маршруту. Но война в этом районе идет уже несколько месяцев, и каждый день бомбят и сбивают самолеты. Как можно было послать туда лайнер с тремястами пассажирами на борту?


Читаю в Википедии: «Эшелон 350, в котором шел разбившийся Boeing над территорией Украины, был открыт для международных транзитных рейсов».

Кем открыт? Кто дал разрешение?

Почему-то ведь не разрешают управлять авиалайнером зарегистрированному наркоману или человеку, совершившему десять попыток самоубийства. Никто не разрешает отправлять в рейс лайнер без проверки бортовых систем, списанный на металлолом и отремонтированный в гараже дядей Гошей. А разве это представляет большую угрозу для безопасности пассажиров, чем отправить самолет туда, где идет война и каждый день бомбят и сбивают?



Вот вы представьте: 1940 год, Битва за Англию. Волна за волной идут немецкие бомбардировщики, по ним бьют английские зенитки, постоянно вспыхивают воздушные бои. И прямо в боевых порядках Люфтваффе летит куда-то по своим делам пассажирский лайнер из Турции в Исландию. Трудновато такое представить, вы не находите?

Так вот, я решительно не согласен с заявлениями вроде «если инцидент действительно окажется сбитием самолёта, то это будет преступлением». Сам факт того, что малайзийский «Боинг» оказался там, где он упал, уже является преступлением, даже если в него молния ударила. И все, кто к этому причастен, - преступники. Всех я назвать не могу, но известно, что лайнер вели украинские диспетчеры, которые, безусловно, знали, куда именно он летит...

Теперь вернемся к теме статьи:


НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ?

Как я уже сказал, это безусловное преступление, но могут быть отдельные обстоятельства, являющиеся либо элементами преступления, либо элементами несчастного случая. Вот давайте их и перечислим.

1. Если лайнер направили в зону боевых действий умышленно, то это преступление. Если он оказался там случайно, это преступная халатность.

2. Если те, кто сбил лайнер, целенаправленно хотели сбить именно пассажирский лайнер, это преступление. Если они хотели сбить военный самолет, тогда катастрофа лайнера в этом элементе является несчастным случаем. Что не отменяет преступности самого его отправления в зону боевых действий.

3. Если те, кто отправил самолет в зону военных действий, рассчитывали, что его собьют, это преступление.

4. Если одна из сторон конфликта предприняла действия, в результате которых лайнер был сбит, но сделала это неумышленно, - это элемент несчастного случая. Если же эти действия были проделаны сознательно с целью вызвать катастрофу лайнера - это дополнительный элемент преступления. В данном случае я говорю об украинских самолетах, пролетавших поблизости перед самой катастрофой.

Ну а теперь давайте рассмотрим две гипотетические ситуации.


СИТУАЦИЯ 1

Допустим, кто-то, кто контролирует полет «Боинга» и знает, где и когда он окажется, выбирает определенное место - то, по которому незадолго до этого был нанесен авиаудар, вызвавший многочисленные жертвы среди мирного населения. После подобных авиаударов вполне логично ожидать укрепления ПВО данного района, в том числе высотными ЗРК, что подтверждается данными космической разведки.

Затем этот кто-то посылает туда свой штурмовик с таким расчетом, чтобы он оказался над этим местом в то же время, когда там будет пролетать лайнер. Задача пилота штурмовика имитировать подготовку авиаудара, а после пуска зенитной ракеты уклониться от нее таким образом, чтобы ракета, потерявшая цель, навелась на лайнер.

Такие промахи и перенацеливания уже были - вспомните лайнер, сбитый украинскими ПВО над Черным морем. А идея, что ПЗРК ополчения промахнулось по фашистскому самолету и попало по гражданскому объекту, в укропропаганде уже активно использовалась - это история с кондиционером в атакованной обладминистрации Луганска.

У этого плана есть существенный недостаток - он зависит от того, пустит ли зенитчик ополчения ракету по штурмовику и догадается ли осуществить ее самоуничтожение после промаха. Украинские горе-ракетчики, промазавшие на учениях по цели, не уничтожили ракету, но специалисты ПВО армии Новороссии могут оказаться куда профессиональнее.

Можно ли улучшить план, чтобы избежать его недостатков? Можно. И давайте рассмотрим ситуацию 2.


СИТУАЦИЯ 2

Допустим, кто-то развязал гражданскую войну, уверенный, что, благодаря абсолютному превосходству в военной технике, легко осуществит геноцид ненужной ему части населения. Но через некоторое время силы ополчения, защищающие население от геноцида, стали получать военную технику, и этот кто-то начал терпеть поражения.

И вот ополчение достигло возможности сбивать высотные бомбардировщики и военно-транспортные самолеты, что, согласитесь, обидно тому, кто рассчитывал безнаказанно убивать с большой высоты и расстояния.

Наконец был сбит военно-транспортный самолет на значительной высоте. Замаячила перспектива, что этот кто-то уже не сможет применять военную авиацию, а ведь он даже с ней терпит поражение.

Как вы думаете, если этот кто-то, терпящий поражения и срочно нуждающийся в изменении ситуации, увидит возможность переломить ход событий, правда за это придется заплатить жизнями 300 совершенно чужих ему людей, он реализует этот план или нет? Только не судите по себе. Этот кто-то сжигал десятками безоружных людей и упивался их смертью.

Так вот, ситуация 1 всем хороша, но зависит от действий противника. Но можно ведь сделать последнее улучшение. Зачем зависеть от ЗРК ополчения, если можно сбить лайнер с помощью своего ЗРК? Это гораздо надежнее. Можно прицелиться прямо в «Боинг», не рисковать своим штурмовиком и не зависеть от того, перенацелится ракета или нет. И ни одна экспертиза не определит, кем именно была выпущена ракета, поражающими элементами которой изрешечены обломки сбитого самолета.

А ведь этому кому-то не нужно доказывать, что он здесь ни при чем. В глазах мирового сообщества (то есть США) он, даже сжигая безоружных одесситов, ни в чем не виноват, а убивая бомбами и тяжелыми снарядами женщин и детей в городах Донбасса, получает похвалу за сдержанность. Это пусть армия Новороссии докажет, что она тут ни при чем.


КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Определенных результатов фашисты уже добились: Новороссия предложила перемирие на время расследования катастрофы, и это в тот момент, когда каратели уничтожаются в различных «котлах».

И это ведь только начало. Поскольку ополчению, в отличие от фашистов, свою невиновность надо доказывать, а доказательством может служить только полное отсутствие технической возможности сбивать высотные самолеты, новоросы уже начинают стесняться своих ПВО, будут использовать их по минимуму. Еще один бонус для хунты, которая снова получает возможность для безнаказанного бомбометания.

Кстати, по тому же принципу можно было застрелить какого-нибудь американского дипломата, и пусть ополчение, если хочет избежать нападения со стороны США, докажет, что у него нет огнестрельного оружия, и в дальнейшем защищается от фашистов камнями и палками.

И наконец, поскольку итог расследования предрешен: виноватой окажется Новороссия, то хунта может рассчитывать и на военную агрессию со стороны НАТО против террористов, сбивающих пассажирские самолеты.

Неужели 300 жизней посторонних людей покажутся слишком большой ценой за столь крупные бонусы для того, кто привык совершать массовые убийства собственных граждан ради достижения куда более скромных целей?

И даже в том совершенно невероятном случае, если удастся стопроцентно доказать, что малайзийский «Боинг» сбили украинские войска - и не переодетые в украинскую форму агенты ФСБ, и не агенты ФСБ, внедренные в украинскую армию десятки лет назад, чтобы разрушать ее изнутри и дискредитировать, и вообще не какие-нибудь агенты ФСБ, - то и в этом случае хунте совершенно ничего не грозит. Это не первый пассажирский самолет, случайно сбитый украинскими военными, и разве кто-то за это ответил? Ну, произошел несчастный случай - с кем не бывает? Не станут же США бомбить свой военный придаток, даже если он каждый день по авиалайнеру начнет валить. В самом крайнем случае уволят министра обороны Украины, которые и так часто меняются.

Все равно ведь украинские войска ведут военные действия, потому что Путин развязал войну, а значит, он во всём и виноват. Если это говорят после варварских обстрелов мирного населения Донбасса, почему же этого нельзя говорить, сбив пассажирский лайнер?

Tags: Украина и остальная Россия, анализ, катастрофа
Subscribe
Buy for 50 tokens
1) После того как США пригрозили ввести санкции против Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), она согласилась называть коронавирус китайским. И даже не просто китайским, а китайско-российско-иранско-сирийско-кубинско-венесуэльско-северокорейским. 2) Встретились на лавочке два пожилых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments