Россиянки попросили на Украине статус беженцев - по ряду причин. Во-первых, внучка, ввиду своего иностранного гражданства, не получает в России медицинскую помощь. Мой знакомый беженец из Донбасса говорил, что гражданам Украины за медицинское обслуживание в России приходится платить. Причем детям независимо от болезней, потому что для обучения в школе нужна медицинская справка, достаточно недешевая.
Но для статуса беженцев этого, пожалуй, маловато (иначе любой иностранец мог бы просить статус беженца), так что дочка рассказала о преследованиях в России за свою этническую принадлежность, поскольку она плохо говорит по-русски. Но дело в том, что о том, что она плохо говорит по-русски, она рассказывает по-русски :-), и, на мой взгляд, достаточно неплохо. Как и бабушка, утверждающая, что у нее говор, из-за которого она не может трудоустроиться (а вот Равшан и Джамшут смогли :-).
Ну что ж, если дочку и бабушку преследовали в России за такое плохое знание русского языка, остается пожелать, чтобы на Украине они показали хорошее знание соловьиного и не столкнулись больше с притеснениями за язык, на котором они говорят, - ни в быту, ни на рабочем месте.
Внучке можно пожелать хорошего медицинского обслуживания. На Украине по закону оно бесплатное, а как там на самом деле - это кремлевская пропаганда.
Бабушке, опасающейся за свою жизнь, а также за жизни ее дочки и внучки в связи с боевыми действиями на Украине, можно пожелать, чтобы на Украине жизнь этих гражданок России оказалась в большей безопасности. По крайней мере, насильно мобилизовать их не должны. Только если уж говорите «НА Украине», то хотя бы не делайте на этом интонационное ударение!
Ну и я все-таки не думаю, что это разведка, потому что можно было бы придумать что-то более убедительное.
Journal information