?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министр соцполитики Украины заявил, что транспортные льготы надо «декоммунизировать»
chern_molnija


Что такое «монетизация льгот», россиянам объяснять не надо, но на Украине своя специфика :-) В интервью изданию «Апостроф» министр соцполитики Украины Андрей Рева (тот самый, который прославился заявлением, что украинцы много едят), в частности, ответил на вопросы о том, как планируется монетизировать транспортные льготы. На мой взгляд, это интересно. Можно сравнить с российским опытом.


КТО СЕГОДНЯ БОЛЬШЕ ИМЕЕТ, БУДЕТ ИМЕТЬ МЕНЬШЕ

- Расскажите о монетизации льгот в транспортной сфере. Как это будет работать на практике? Какой механизм?

- Есть закон о социальных стандартах и государственных гарантиях. В транспортной сфере на сегодня существует полный коммунизм: сколько хочу, столько и езжу, а государство за всё должно платить. Согласитесь, что на таком уровне обеспечить всем льготникам возможность пользоваться своими льготами очень сложно. Поэтому государство пошло по другому пути: оно фактически установило неравенство, предоставляя льготы в натуральном виде. Например, если вы живете в Киеве, вы каждый день можете пользоваться четырьмя видами транспорта, а если живете в деревне в Житомирской области, то вы в лучшем случае раз или два раза в год будете пользоваться метро. Натуральное распределение льгот приводит к тому, что люди получают их неравномерно, хотя имеют общие права. Если мы проводим монетизацию и четко устанавливаем нормативы, то естественно, что кто-то, кто сегодня больше имеет, будет иметь меньше, а тот, кто имел меньше, будет иметь больше. Но зато все будут иметь равное количество финансового ресурса для обеспечения этих льгот.


В ГОРОДЕ И В ДЕРЕВНЕ МЕХАНИЗМЫ МОНЕТИЗАЦИИ БУДУТ РАЗНЫМИ



- Всё же каков сам механизм определения, кому иметь больше, а кому меньше?

- Устанавливаются нормативы поездок, и идет расчет стоимости этих поездок. Потом человеку выделяется месячная сумма, и, если он живет в городе, где есть соответствующий транспорт, ему выплачивается деньгами льгота – и в рамках этой суммы он пользуется услугой. Если он живет в сельской местности и пользуется транспортом, то он передает документы, когда он проехал, и ему проводится компенсация стоимости проезда за месяц.

- Но в городе ведь транспорта больше, значит, и поездок больше.

- Но сумма денег одинаковая. Если, условно говоря, вам дают 150 гривен в Киеве, то на эту же сумму определяются льготы и для жителя сельской местности.

- Но жителю Киева этих 150 гривен может и не хватить на проезд, а житель села их не использует, ему это и не нужно.

- Ну, что значит не нужно? Житель города и села ведь находятся в равных правах, значит, они должны пользоваться равными возможностями.

[Вот тут я не понял. Если жители города и деревни будут получать на руки одинаковую сумму, то зачем же жителю деревни передавать кому-то какие-то документы на получение компенсации? Но министр говорит несколько иначе: в Киеве деньги «дают», а для жителя сельской местности льготы на эту сумму «определяются». Чувствуете разницу? :-)

Я так понял, жителю города будет выдаваться фиксированная сумма, а жителю деревни будет компенсироваться только та сумма, которую он реально потратил, но не более той суммы, которую получат горожане. Тогда в чем тут равные возможности, если деревенский житель всё равно получит меньше льгот, только теперь уже не натуральных, а денежных? Выходит, цель монетизации вовсе не уравнивание возможностей получать льготы в разных регионах, а введение лимита этих льгот. - ЧМ]



ЛЬГОТЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ, А НЕ ТЕ, У КОГО ЕСТЬ УДОСТОВЕРЕНИЯ



- Тем не менее жителям мегаполисов денег, полученных на руки для проезда, может не хватить.

- Может не хватить, если они будут ездить без ограничений. А если человек ездит на работу и домой, то это другой вопрос. По своим другим делам… Мы же не можем на 100% обеспечить всех на уровне «сколько хочу – столько и катаюсь». Это неправильно. Это коммунистический принцип, который привел к тому, что транспорт практически убит, как городской, так и пригородный. Почему электрички сегодня такие убитые ходят? Потому что никто не платит и никто не компенсирует, а убытки от железнодорожных перевозок по сути дела компенсирует кто? Те, кто возят грузы по железной дороге, поэтому тарифы постоянно растут. А если тарифы растут, те, кто возил грузы железной дорогой, начинают возить их фурами, начинают убивать дороги. А нужно просто навести порядок на железной дороге с тарифами и льготами, тогда всё станет на свои места. Не бывает бесплатной услуги. Ее кто-то все равно должен оплатить. При этом были бы все малообеспеченные, тут без вопросов: людей нужно поддерживать, пусть ездят. Но есть же те, которые по статусу ездят, у которых деньги есть, но у них есть и удостоверения, и они ездят бесплатно. Но это уже не льготы, а привилегии, а привилегий по Конституции быть не должно.

https://apostrophe.ua/article/economy/2017-11-15/minimalnaya-zarplata-v-ukraine-budet-drugoy-est-realnaya-tsifra---ministr-sotspolitiki-andrey-reva/15513

Последнее утверждение министра соцполитики Украины особенно понравится карателям :-) Не должно быть по Конституции привилегий.


Buy for 50 tokens
1) СБУ запретила украинским СМИ употреблять словосочетание «горячая вода», включив его в «Перечень клише российской пропаганды». 2) - Сарочка, фуршет - это когда руками? - Боречка, фуршет - это когда стоя. 3) Варфоломею так понравилась Андреевская церковь в Киеве, что он назначил Порошенко…

  • 1
Не понимаю, в чем проблема несоседей 404.
Проезд дорогой? Нету денег на проезд?
Или хочется беЗплатно, потому как война идет и весьмирснами?

Проблема, полагаю, в том, что одни хотят и дальше ездить бесплатно, а другие не хотят за это платить :-)

Да всё норм у наших недалёких соседей. Они же ещё на майдане в 14-м говорили, что если нова влада их перестанет устраивать, они и её скинут. Не скинули - устраивает. Не верить им нет причин.

  • 1