Из статьи Сергея Левченко:
«Новый Майдан начался в тот же день, когда на новом путепроводе в Киеве, сданном в эксплуатацию менее года назад и стоившем более миллиарда гривен, упали сразу три фонарных опоры. Может быть, это какой-то знак для украинской власти. Но пока протестующие на фонарях никого вешать не предлагают».
ЛОКДАУН В ТРАДИЦИЯХ УКРАИНСКОГО КАРГО-КУЛЬТА
«С проблемой локдауна все предельно ясно. Девятого декабря украинское правительство приняло решение о его введении с 8 по 24 января. Закрыты будут непродовольственные магазины, фитнес-центры, кинотеатры и тому подобное, а бары и рестораны смогут работать только навынос. И хотя новый вариант локдауна будет несколько более мягким, чем весенний, объективно больше всего он ударит по небольшому бизнесу. Принятие же решения о локдауне за месяц до даты его введения явно продиктовано не показателями эпидемиологической обстановки, количества коек в больницах, лекарств, нагрузки на врачей и тому подобным, а просто — потому что так надо. Чтобы все как у людей! То есть больше всего напоминает карго-культ, имитацию решения проблемы».
ФИСКАЛИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ФОНЕ РОТТЕРДАМИЗАЦИИ КРУПНОГО
«Интереснее ситуация с фискализацией. Законы о внедрении регистраторов расчетных операций для всех плательщиков единого налога (кроме продавцов продовольственных, технически простых и тому подобных товаров на рынках) поэтапно в течение 2020 года были приняты Верховной радой еще осенью 2019 года. Отчасти это было сделано в рамках обязательств перед МВФ в ходе переговоров о новой кредитной линии, отчасти просто в целях бюджетной консолидации. На Украине объективно существует проблема использования льгот, предусмотренных для малого бизнеса, в целях, во-первых, легализации контрабанды и "серого" импорта, причем зачастую и достаточно крупным бизнесом, а во-вторых, кем только не используется для минимизации налогов — от получателей западных грантов (практически все они оформлены в качестве плательщиков единого налога и, получая немалые суммы от Фонда Сороса и прочих подобных организаций, платят копейки в бюджет) до торговых сетей. Подобным образом продается большая часть нелегально ввезенной бытовой техники и электроники, одежды, обуви, дорогих продуктов питания и так далее. Так работает практически вся интернет-торговля в стране. Другое дело, что самый крупный бизнес и транснациональные корпорации зарабатывают гораздо больше на выводе из страны прибыли, полученной на основе сырьевой ренты, или на схемах наподобие "Роттердам+", "зеленый тариф" и прочих. И до определенных пор негласный общественный договор позволял разным видам бизнеса нелегально доить разных "коров".
Почему украинские власти, а вместе с ними и МВФ, значительно большим злом считают уклонения от уплаты налогов, основанные на использовании льгот для малого бизнеса, чем гораздо более масштабные схемы самого крупного бизнеса и транснационалов, — вопрос риторический».
ПОМИЛОВАНИЕ СОРОСЯТ
«Были помилованы на год и изъяты из перечня рисковых видов интернет-торговля, продажа одежды и секонд-хенда, рестораны и отели, дистанционные услуги (то есть "соросята").
С учетом набора помилованных видов деятельности украинская власть, видимо, рассчитывала на то, что протесты сдуются, а слона они таким образом съедят по кусочку, а не целиком.
Но не тут-то было».
ЛЮДИ С ОТМЕННЫМ АППЕТИТОМ
«Не исключено, что скоро к протестному процессу гласно или негласно подтянутся и крупные игроки в лице, например, Петра Порошенко или Игоря Коломойского. С первым Зеленский и Ко сначала не смогли справиться, а теперь уже официально берут в коалиции на региональном уровне, раздают "жирные" места во власти (например, недавно человеку Порошенко отдали таможню). Но у Петра Алексеевича отменный аппетит, и он может захотеть большего. Игорь Валерьевич же, обеспечивший президентство Зеленскому, но не получивший при этом в единоличное управление всю страну, по своей природе любит создавать проблемы и зарабатывать на их решении».
https://ria.ru/20201217/maydan-1589544810.html
Journal information