Черная Молния (chern_molnija) wrote,
Черная Молния
chern_molnija

Categories:

Можно ли отрегулировать прокат электросамокатов?



Глава администрации Симферополя решил установить правила проката и использования электросамокатов. Идея, конечно, актуальная, но насколько она реалистична? Можно ли отрегулировать эту сферу в принципе?


ПОЧЕМУ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Понимаете, сейчас, пока эта сфера не отрегулирована, все претензии граждан направлены на предпринимателей, организующих прокат, и на тех, кто этим прокатом пользуется, рассекая на электросамокатах по нашим городам.

Если же государство установит правила, то претензии уже будут направлены на чиновника, «который разрешил». А ему это надо?

Впрочем, те наши граждане, которые думают, что все проблемы можно легко решить, если сделать ответственными за их решение конкретных чиновников и сурово их карать, вероятно, скажут, что чиновник, боясь наказания, придумает такие правила, при которых претензий не будет и прохожие будут провожать проносящегося мимо них электросамокатчика ласковыми взглядами :-)

Но я вот ставлю себя на место чиновника, который будет регулировать этот вопрос, и не нахожу решения.


ГДЕ ИМ ЕЗДИТЬ?

Сейчас электросамокатчики ездят где хотят, но если чиновники отрегулируют этот вопрос, то им придется определить, где ездить запрещено, а где разрешено. Не может же быть ВЕЗДЕ запрещено :-) И за то, что электросамокатчики будут ездить там, где разрешено, станет отвечать чиновник, «который разрешил». А где же им можно разрешить?

Если разрешить электросамокатчикам ездить по дорогам, возмутится ГАИ и автомобилисты, ведь электросамокатчики станут попадать в ДТП, а водители станут их давить.

Если разрешить электросамокатчикам ездить по тротуарам и пешеходным зонам, то возмутятся пешеходы, которых раздражает необходимость постоянно оглядываться.

Остаются некие мифические «велосипедные дорожки», но построить их в таком городе, как Симферополь, совершенно невозможно: каждый дом - памятник, охраняемый государством, а если еще не охраняемый, то СМИ постоянно задают чиновникам вопрос: «Почему до сих пор не объявлен памятником дом, который посещал…?» - а таких домов, которые никто никогда не посещал, не существует. А еще есть деревья, рубить которые себе дороже, потому что сразу начнется истерика в СМИ: «Сегодня вы дерево срубили ради велосипедной дорожки, а завтра Симферополь превратится в пустыню!»

Так что единственным местом, где электросамокатчикам можно разрешить ездить, является какой-нибудь автодром, где бы они и носились кругами. Никаких других возможностей не существует. Но мне кажется, создатели сети проката электросамокатов представляют себе их использование несколько иначе :-)


КАКУЮ СКОРОСТЬ РАЗРЕШИТЬ?

Сейчас скорость электросамоката, несущегося по городу, ограничивается только его техническими возможностями, состоянием дороги и храбростью водителя. А если чиновники собираются установить какую-то предельную скорость, то я просто не могу представить такую скорость, после установления которой недовольные граждане не заявят чиновникам, «которые разрешили»: «Да вы что?! Это слишком быстро! Предельная скорость должна быть меньше».

И так будет при ЛЮБОЙ разрешенной скорости, превышающей скорость медленно бредущего человека.

Вот и получается, что у чиновников есть всего две возможности регулирования сферы проката и использования электросамокатов: либо запретить их полностью (как вариант - разрешить на закрытом автодроме), либо не трогать эту сферу вообще. Потому что любая регуляция, не запрещающая полностью, сразу сделает виновными чиновников, «которые разрешили».


ПОЧЕМУ С ВЕЛОСИПЕДАМИ НЕ ТАК?



А ведь интересный вопрос. Велосипедистам в городе точно так же негде ездить, как и электросамокатчикам. Они точно так же на дорогах могут попасть под машины, а на тротуарах - налететь на прохожих. Но почему-то, когда речь заходит об электросамокатах, мы слышим: «Давайте их запретим!», а когда о велосипедах - «Давайте сделаем велосипедные дорожки! Давайте пересадим чиновников на велосипеды!».

Политики хвастаются, что ездят на работу на велосипедах, а вы хоть раз видели политика, хвастающегося, что он ездит на работу не на чадящем автомобиле, а на экологически чистом электросамокате? Почему такое разное отношение?

Я думаю, разница между велосипедистами и электросамокатчиками такая же, как между геями и педофилами: одни смогли пролоббировать свое увлечение, а другие нет. Поэтому одних травят, а другие парады устраивают.


Tags: анализ, власть и общество, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

Buy for 50 tokens
1) Люди, покупающие сертификат о вакцинации, вы кого хотите обмануть - официанта в кафе или патологоанатома? 2) - Дорогая, прости, я тебе изменил, я раскаиваюсь. - Ну, знаешь, это так низко предлагать мне новую шубу! 3) Вчера посмотрел «Дюну». Жалкое подобие «Кин-дза-дзы»... 4) - А вот…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Posts from This Journal “анализ” Tag