Черная Молния (chern_molnija) wrote,
Черная Молния
chern_molnija

Почему 6 топ-блогеров подняли начальную ставку на размещение в промо-блоках своих журналов?



Я прошу прощения у тех своих читателей, которых не интересуют узкожежешные вопросы - потому что это как раз такой.

Вначале краткая история. Сейчас в ЖЖ проходит эксперимент: в нескольких журналах с различным СК размещены промо-блоки, аналогичные промо на главной странице. Пользователи получили возможность за определенную плату помещать ссылки на свои статьи в журналах других блогеров, оплачивая это жетонами, которые за вычетом 2% поступают на счет того блогера, в журнале которого размещена ссылка.

В зависимости от СК время размещения лимитировано от 2 до 24 часов. Причем действует принцип аукциона: любой может, заплатив больше, занять рекламное место. Тогда предыдущий «рекламодатель» получает остаток неиспользованных жетонов. В общем всё как на главной странице. Почти.

Разница в том, что через некоторое время владельцы журналов с промо-блоками получили возможность увеличивать начальную ставку со стандартных 100 жетонов. И незамедлительно этой возможностью воспользовались. Возникает закономерный вопрос: «Зачем?»

sergeydolya - 1000
tema - 5000
varlamov.ru - 1000
ibigdan - 10000
dolboeb - 1000
kukmor - 1000

Я не располагаю статистикой их доходов, но сомневаюсь, что повышение ставки их обогатило. Когда спрос высокий, ставка и сама поднималась выше 1000, а когда низкий - поступлений теперь просто нет. Тогда какой в этом смысл? А смысл есть...


Тут надо понять, что задачи менеджмента ЖЖ и топ-блогеров немного разные. Владельцы ресурса рассматривают эти промо-блоки в первую очередь не как способ дать кому-то заработать, а как средство раскрутить малоизвестных, но готовых к серьезным усилиям по развитию своих журналов (а это подтверждается готовностью тратить свое время и деньги) блогеров. Руководство ЖЖ даже готово выделять на это гранты.

А чего хотят создатели раскручивающихся малоизвестных журналов? Вы не поверите - они хотят стать топ-блогерами :-) Стоять наверху списка, попадать каждой статьей в топ, получать жетоны от размещения ссылок на чужие статьи в своих промо-блоках и доходы от рекламы.

Но мы же все прекрасно понимаем, что топ-блогеров не может быть много :-) Не могут все стоять наверху. Так что нынешние топ-блогеры совершенно не заинтересованы в том, чтобы кого-то раскручивать. Но получать доходы от своих промо-блоков они хотят (исключение - ibigdan).

Теперь о том, что достигается увеличением начальной ставки со 100 до 1000 жетонов. Тех, кто дает рекламу в журнальных промо-блоках, можно четко разделить на два типа. Первым нужно разрекламировать конкретную статью, и они готовы за это серьезно платить. Препятствие в 1000 жетонов и даже в 5000 их не остановит. Яркий пример - babkin_k, периодически выбрасывающий очередной шедевр и закупающий под него всё промо на корню. Топ-блогерами такие пользователи никогда не станут, да и не стремятся: денег у них с избытком, время они тратят на другие вещи, а место своей статье в топе они купят, как только возникнет такая необходимость

А вторая категория - те, кто не рекламирует отдельную статью, а методично раскручивает свой журнал. Средств на агрессивную аукционную рекламу у них нет, да они бы быстро и закончились. К тому же они ведь зарабатывать в ЖЖ пришли, а не тратить, как babkin_k. В промо на главной странице их babkin'ы не пускают, но появление промо-блоков в отдельных журналах дало возможность таким небогатым, но упорным блогерам иногда вставлять свою рекламу даже в статьи, висящие на главной странице, привлекая новых читателей.

Вот эта вторая категория как раз и есть те самые малоизвестные журналы, которые пытается раскрутить руководство ЖЖ и совершенно не хотят рекламировать топ-блогеры, видя в них конкурентов. Лучше пусть промо-блок простаивает, чем предоставлять его тем, кто хочет вытеснить тебя с рынка. И повышение начальной ставки эффективно решило данную задачу, практически похоронив замысел менеджеров ЖЖ. В топ-блоги, попадающие на главную страницу, путь начинающим блогерам теперь закрыт, а рекламироваться в журналах товарищей по малоизвестности неэффективно.

Белой вороной остался топ-1 adagamov.info, видимо считающий, что уж он-то свое место удержит. Но попасть в 1 журнал гораздо меньше шансов, чем в 7.

Tags: ЖЖ, анализ
Subscribe
Buy for 50 tokens
1) В нашем дворе жил бездомный пес Шарик. В понедельник он неожиданно исчез. А сегодня я снова увидел его. Вымыт, причесан, гуляет на поводке с теткой из соседнего подъезда. 2) Исторический анекдот (1999 год): Приходит Примаков в парламент. - У меня две новости: одна хорошая, другая плохая...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments